Одни громко говорят, другие — молча делают…
Акулы столичного туристического бизнеса, побывав в Шуе с трехдневным визитом, сделали вывод, что здесь есть, на что посмотреть и что показать. Если, конечно, решить проблему дорог, туалетов и излишнего администрирования. Только-только прошла в нашем городе очередная конференция по туризму, на которой даже резолюции принято не было, как нашлись в нашем городе люди, которые решили не заниматься говорильней про развитие туризма в Шуе и ее округе, а действовать.
С прибытием!
Три дня, с 21‑го по 23 мая, по Шуе и окрестностям колесил десант — сводная группа туристов из Москвы и Санкт-Петербурга. Но в наш город приехали не рядовые туристы, а представители ведущих туристических фирм Москвы и Санкт-Петербурга, чтобы срочно, пока сезон открыт, освоить новые маршруты исторического, экологического, экстремального и других направлений туризма. Двенадцать руководителей и менеджеров турагенств и туроператоров на себе испытывали все прелести жизни русской глубинки.
Прибытие в наш регион для москвичей началось с экстрима. Ночью близ Лежнева они решали серьёзные транспортные проблемы. Видимо, не приспособлены московские автомобили к нашим дорогам. Представители Шуйской турфирмы «Русич» — принимающая сторона — несколько сгладили первое впечатление от провинции, разместив гостей в хорошей гостинице и предложив обширную культурную программу…
День 1‑й.
Город Шуя.
Правда, график пребывания гостей подразумевал пробег галопом по Европам, ведь невозможно объять кладезь, какой является наш край. Но и эта верхушка айсберга оказалась весьма привлекательной. Эйфорию испытали туристы уже в первые минуты пребывания на древней шуйской земле едва только поднялись на колокольню Воскресенского собора. Затем гости столиц прогулялись по Шуйскому Арбату, заглянули в музей им. М. Фрунзе, в лавку «Аранжевый кот», в музей К. Бальмонта и пришли к выводу, что Шуе есть, о чем рассказать.
День 2‑й и 3‑й. Шуйский район.
Второй день пребывания гостей на Шуйской земле был не менее продуктивным. Археолог Ольга Несмиян, рассказывая о раскопках на Ивановой горе близ Клочкова, ещё более заинтересовала представителей турбизнеса, и решили они первую группу туристов направить для проживания в палатках на место раскопа.
Переправляться на другой берег Тезы многие экскурсанты решили вплавь. Кто не захотел мочить ноги — на лодках. Крестьянское хозяйство с весьма подходящим колоритным названием «Глухомань» встретило гостей, как подобает: конными прогулками, дегустацией копчёной рыбы изумительного вкуса, печёной картошкой и свежей зеленью. И, хотя гнус не давал покоя, экзотика сельской глубинки их восхитила. Гостевая изба в Мазалове с первозданными предметами крестьянского быта, утварью и экологически чистыми продуктами питания настолько разыграла воображение приезжих, что планы включения этой деревни в туристический маршрут обсуждались прямо тут же. Психологический тренинг на лугу близ деревни, проведённый психологом центра, доказал, что экологические туры в эти места — реальность.
Беседы с местным гостеприимным населением, свежее молочко, сметанка, русские щи, солёные грибочки, салаты с перепелиным яйцом, морсы собственного изготовления, тушеная картошечка, свойские сыр и хлеб, и, конечно же, плодово‑ягодная настойка, заставили выбиться из графика. А еще всем непременно захотелось сфотографироваться с подавальщицей, настоящей русской красавицей в традиционном сарафане.
Вечером — экскурсия в Введеньё и Дунилово, которая произвела на наших гостей и вовсе неизгладимое впечатление, тем более что в Свято-Николо-Шартомском монастыре в этот день был престольный праздник.
Путешествие в села Васильевское и Парское, включившее в себя ознакомление с историей сёл и посещение музеев, было также интересным. Эта экскурсия наглядно показала, что на туризме можно в нашем регионе зарабатывать очень даже неплохие деньги. Стоит только всё как следует организовать.
Резюме пока не в нашу пользу. Но шансы есть.
Мнение специалистов туристического бизнеса таково: в Шуе и округе есть, что посмотреть туристам. Первоочередная задача — привести в должное состояние дороги. Вторая — решить проблему туалетов. Третья — сделать Шуйской земле профессиональную рекламу — ведь в Москве и Санкт-Петербурге Ивановская область совсем не рассматривается в качестве туристической Мекки. Более того, турфирмы и не знают, что наш край имеет огромный туристический потенциал. Также представителями туроператоров было отмечено, что раз власти не испытывают желания помогать местным турфирмам, то хотя бы не мешали. Турбизнес сам себя разовьёт. А это — дополнительные доходы в бюджет, которые можно смело вкладывать в развитие инфраструктуры. Трехдневный тур выходного дня обойдётся туристу из Питера или Москвы от 6 до 9 тысяч, что для жителей столиц вполне приемлемо. Поэтому и предполагается сделать основной упор на семейный отдых офисных работников, для которых наша шуйская глубинка — настоящая экзотика.
...Между тем, любопытствующие шуяне глазели на столичных гостей, прогуливающихся по Шуйскому Арбату, как на «афишу коза», что наглядно показывало: заезжий турист в Шуе — диковинка. Пока…